У аутистов обнаружен избыток нервных клеток

По статистике,  1 из 200 детей обладает диагнозом "аутизм". Это при том, что раньше такое заболевание можно было обнаружить только у 1 из 1000. Некоторые уже сейчас пытаются говорить об эпидемии.

Столь категоричные заявления пока еще не имеют под собой достаточных оснований, но повод для более детального изучения данной болезни уже появился.

Недавно специалисты сделали интересное открытие. Они обнаружили, что в мозге детей-аутистов нервные клетки находятся в избытке. Исследование проводила группа ученых, которой руководил Эрик Курчесн, представляющий Калифорнийский университет. Результаты тестов были опубликованы в журнале, который регулярно выпускает Американская медицинская ассоциация.

Ученые долгое время занимались патологоанатомическим исследованием тех образцов нервной ткани, которые удалось взять из коры головного мозга, в частности, ее префронтального участка. Как известно, данная зона ответственна за особенности социального поведения человека, формирование им определенных суждений и возможность принимать различного рода решения.

Данные образцы взяли у шести здоровых детей и у семи детей, страдавших аутизмом. Все они умерли в период с 2000 года по 2006-ой, находясь в возрасте от 2 до 16 лет.

В итоге выяснилось, что количество нейронов у аутистов на 67% превышает тот же показатель у других детей. Похожая тенденция наблюдается и относительно массы мозга: у аутистов она на 17,6% выше. Но если избыток массы мозга можно объяснить большим количеством нейронов, то чем же объяснить такое обилие нервных клеток?

Над этим вопросом еще предстоит поработать ученым. А пока стоит отметить тот факт, что нестандартное поведение больных аутизмом все таки имеет физиологические причины, что продемонстрировали результаты проведенного исследования.

Надо ли говорить, насколько важны для перевозки детей качественные автомобильные кресла, такие как maxi cosi? Настоящее детское автокресло должно быть столь же удобным, как коляска, обеспечивать максимум комфорта и безопасности при передвижении, особенно на скоростных трассах.