Солнечный свет и аутоиммунные заболевания

Солнечный свет далеко не всегда полезен для здоровья. В действительности ультрафиолетовое излучение  может привести к развитию определенных женских аутоиммунных заболеваний.

Такие выводы были получены учеными из США, которые выяснили, что у женщин, проживающих в городах с высокой солнечной активностью, чаще диагностируется миозит либо болезнь Вагнера.

Что это за болезни? Это аутоиммунное заболевание мускулов, которое характеризуется мышечной слабостью. При этом развитие дерматомиозита у женщин находится в прямой зависимости от воздействия ультрафиолетовых лучей.

дерматомиозит

При этом женщины куда чаще, нежели мужчины страдают от разнообразных аутоиммунных заболеваний, причем объяснения этому феномену пока что нет. Вполне вероятно, что организм женщины иным образом реагирует на ультрафиолетовое излучение, из-за чего является более уязвимым к разнообразным аутоиммунным заболеваниям.

Ученые провели ряд экспериментов с лабораторными крысами. Выяснилось, что воздействие ультрафиолета приводит к развитию кожного воспаления чаще всего именно у женских особей.

Что касается дерматомиозита, то это аутоиммунное заболевание, которое связано с тем, что иммунная система организма нападает на ткани мускулов, а также на другие ткани тела. Как правило, дерматомиозит можно распознать по красно-фиолетовой сыпи на суставах или веках. Кроме того, воздействие солнца только усугубляет данную проблему.

Также чем более женщина подвергается воздействию ультрафиолета, тем больше в ее организме развивается аутоантител anti-Mi-2, которые и активируют процесс развития дерматомиозита.