Секрет испанской сиесты

Ученые из Великобритании выяснили, что у такой знаменитой традиции, как испанская сиеста, есть вполне физиологическое объяснение.

Исследователи выяснили что те клетки головного мозга, от которых зависит состояние бодрствования, после еды, фактически, “деактивируется”. Эти сведения помогут ученым создать более эффективные методы по лечению ожирения и разнообразных расстройств пищеварительной системы.

Кроме того, отдельный прогресс следует ожидать в изучении такого заболевания, как нарколепсия.

Ученые пришли к выводу, что как люди, так и животные склонны ко сну и меньшей активности после еды. Связано это с увеличением концентрации глюкозы в крови, из-за чего некоторые клетки головного мозга “ленятся” и не передают сигналы, благодаря которым организм находится в состоянии бодрствования.

сиеста

Исследователи также узнали, каким образом глюкоза влияет на клетки, которые производят орексин. Это гормон, от которого в немалой степени зависит как сон, так бодрствование организма.

Если клетки, производящие орексин, работают неправильно, то возможно развитие нарколепсии, которая представляет собой процесс засыпания, не поддающийся сознательному контролю. Кроме того, таким же образом развивается и ожирение.

Непосредственно в мембране нейронов, которые обеспечивают образование орексина, был выявлен канал, отличающийся повышенной чувствительностью к изменению концентрации глюкозы в крови.

Именно по этой причине после обильной еды возникает состояние сонливости. Также открытие ученых объясняет тот факт, что будучи голодным, человеку крайне тяжело заснуть.

Интересно, что сказали бы ученые про лечение геморроя пиявками в Киеве, насколько такой метод является эффективным? Уже сейчас можно сказать, что данная разновидность лечения пользуется немалой популярностью.

Что лучше, природное лечение или использование химических веществ с многочисленными побочными эффектами?