Отсутствие силы воли в детстве

Ученые опубликовали данные 40-летнего исследования, которое поможет понять причину неспособности некоторых людей проявлять силу воли в определенных ситуациях.

В конце 60-х годов исследователи провели небольшое испытание для нескольких сотен детей, чтобы проверить их силу воли. Дошкольников поместили в комнату, где лежал зефир или какое-либо лакомство, и сообщили, что его можно съесть прямо сейчас или же подождать 15 минут и получить еще один.

Многие дети были согласны подождать, однако не все смогли устоять перед искушением даже минуту.

Позже ученые провели опрос среди участников эксперимента и выяснили, что те ребята, которые нашли в себе силы подождать 15 минут, имели значительно высокую успеваемость в школе по сравнению с детьми, не проявившими силу воли. Кроме этого, у них реже возникали проблемы с наркотиками, лишним весом и поведением в старших классах.

сила воли

По прошествии 40 лет исследователи продолжили работу с группой из 60 человек, которым на текущий момент уже более 40 лет. Ученые ставили перед собой цель — определить, проявят ли взрослые, которые не сумели дождаться вознаграждения в юном возрасте, неспособность к самоконтролю на данном жизненном этапе.

Участники эксперимента просматривали изображения людей на компьютерных экранах, при этом, от них требовалось выполнение определенных заданий путем нажатия кнопки. Те, у кого наблюдалась нехватка силы воли в раннем детстве, спустя годы также не смогли совладать с собой и недостаточно хорошо справились с заданием, поскольку отвлекались на картинки. Было бы неплохо, если бы ученые не менее эффективно выявляли и симптомы цистита, поскольку число врачебных ошибок удручающе велико.

В процессе эксперимента происходило сканирование мозга всех испытуемых. Оно показало высокую активность в префронтальной коре мозга у тех людей, которые демонстрировали развитую силу воли. Этот участок головного мозга контролирует импульсы и поведение человека. У участников, проявлявших слабую силу воли, во время эксперимента в основном была задействована зона мозга, отвечающая за желания и удовольствие.