Опасные бактерии можно победить

Ученые выяснили, что “голодание” снижает защиту опасных бактерий, делая их уязвимыми для лекарств.

Настоящим прорывом в медицине стало неожиданное открытие отечественных медиков, отмечает hl-clinic.ru. Им удалось пробить стойкую защиту бактериального штамма, делающую его неуязвимым для большинства антибиотиков.

Эти неуловимые бактерии

В исследовании были задействованы бактерии Escherichia Coli (кишечной палочки), а также Pseudomonas aeruginosa (синегнойной палочки). Как передает новостное агентство Xinhua, положительного результата удалось достигнуть благодаря ослаблению их защитных функций путем урезания притока кислорода и питательных веществ этим патогенам.

Escherichia Coli

Дабы убедиться в результативности своей теории, эксперты провели наблюдение 120 поколениями данных бактерий. Как показал эксперимент, в каждом из случаев, попадая в условия голода, они выбирали в пользу режима экономии, не предпринимая никаких попыток по развитию механизма защиты от лекарств (возможность резистентности достигается благодаря наличию плазмид – кольцевых или линейных молекул ДНК, располагающихся в клетках вне хромосом).

В основу своих исследований ученые заложили гипотезу о том, что бактерии предпочтут отказаться от неиспользуемых генов, требующих от них огромных энергозатрат, нежели будут таскать с собой повсюду столь бесполезный «багаж».

Как уже упоминалось, теория проверялась на двух штаммах: Escherichia Coli и Pseudomonas aeruginosa, которые и были «посажены на диету». В итоге были получены удивительные результаты. Даже при отсутствии тетрациклина (антибиотика) происходило в значительной степени подавление резистентного плазмида. Хотя в случае Escherichia Coli этот процесс происходил лишь частично.

Когда же бактерии подвергались обработке значительной дозой антибиотика, происходило включение механизма так называемого «избирательного давления», т.е. более сильные организмы выживали, в то время как более слабых ждала неизбежная гибель. По сути, этот естественный процесс можно наблюдать и в природе. Данные полученные в ходе исследования доказали, что в будущем опасные бактерии могут быть убраны из окружающей среды.