Иглоукалывание поможет спинному мозгу

Группа ученых из США выяснила, что иглоукалывание позволяет уменьшить болевые ощущения при повреждении спинного мозга.

Такие результаты пока что получены экспериментальным путем с использованием лабораторных крыс, однако ученые не сомневаются в их эффективности и для людей.

В ходе эксперимента ученые использовали более 100 мышей, всех из которых страдали от поврежденного позвоночника. Затем 30% подопытных был проведен сеанс иглотерапии. Ученые использовали достаточно древний метод, когда иглы устанавливаются в двух точках, что находятся на непосредственно на морде и в верхней части задних лап.

Для еще 30% крыс сделали имитацию данного процесса, а все остальные лечения вовсе не получили.

лабораторная крыса

Спустя месяц выяснилось, что те крысы, которые прошли несколько сеансов иглоукалывания, чувствуют себя значительно лучше. Они более живо передвигались и менее явно волочили задние лапы. Кроме того, такие крысы отличались повышенной концентрацией движений при использовании передних и задних лап.

Неплохо балансировали крысы и на различных наклонных поверхностях.

Проведенное исследование показало, что после иглоукалывания у крыс снизилось воспаление в той области организма, где был поврежден спинной мозг. Кроме того, было отмечено сниженное содержание уровня белков, которые отвечают за воспаление, поэтому при травме спинного мозга было уничтожено меньше нервных клеток.

Кстати, это и к людям относится – вовсе не сама травма спинного мозга наносит основной вред. В действительности, хуже всего воспаление тканей, из-за которого уничтожаются нервные клетки в спинном мозге.

Эта новость явно намекает на то, что лечение иглоукалыванием может быть эффективным. Уже столько исследований доказало, что иглоукалывание – вовсе не эффект плацебо, что пора бы и перестать в нем сомневаться.

Другой вопрос, что иглорефлексотерапию должен проводить только специалист с многолетним стажем, а не студент, начитавшийся атласа иглоукалывания.