Число зубов и работа памяти

Ученые из Норвегии недавно опубликовали исследование с занятным выводом. По их мнению, между числом зубов и качеством памяти есть явная взаимосвязь.

Другими словами, чем меньше у человека зубов, тем хуже его память.

Автор исследования, профессор Миар Беригадль, объясняет полученные результаты. Нервная система – чрезвычайно сложный и запутанный механизм. Все органы в нашем организме связаны с друг с другом самыми различными путями – химически, физически, биологически и т.д.

К примеру, любое влияние на зубы сразу можно увидеть при томографии мозга с использованием магнитно-резонансного сканера. Ну а удаление зуба – это наибольший стресс для организма.

Ученые потратили немало времени и сил на подтверждение данного вывода. Более 15 лет они анализировали состояние здоровья группы добровольцев. Больше всего исследователей интересовало состояние памяти.

USB-флешка в виде зуба

зуб флешка

Выяснилось удивительное – чем меньше зубок, тем хуже память.

Вывод не кажется правдоподобным, однако, исследователи из Японии также получили аналогичные выводы, но уже при исследовании организма мышей. Выяснилось, что те мыши, у которых был полноценный набор резцов, существенно быстрее обнаруживали корм в лабиринте, чем те мышки, которые остались без зубов.

Выводы конечно интересные, однако, ничего не объясняют. Например, а если человеку установлены имплантаты, его память вернется, или как? Вот узнал он цены на имплантацию зубов в Москве, посетил стоматолога, установил прочную замену утерянным зубам – как это скажется на его памяти?

Так что ждем от ученых подробностей, иначе озвученные выводы выглядят несколько странно.