Антиоксиданты мешают зачатию

Если женщина не может забеременеть, то вполне возможно, что в ее бесплодии виноваты антиоксиданты. Такие данные исследования профессора Нава Декель из Индии опубликованы в журнале The Times of India.

По словам ученых, антиоксиданты в наше время приобрели особую популярность и добавляются в напитки, пищу и даже в косметику. Однако человечество еще не обладает полными знаниями о том, как эти вещества проявляют себя в организме человека, в особенности о том, как они влияют на репродуктивную функцию.

Самые распространенные антиоксиданты, которые используются в настоящее время – аскорбиновая кислота (витамин С) и токоферол (витамин Е). Они уничтожают образующиеся в организме молекулы реактивного кислорода. При неблагоприятной экологической обстановке, во время стресса эти молекулы образуются в избытке и повреждают клетки.

Казалось бы, что уничтожая столь вредные молекулы кислорода, антиоксиданты затормаживают процесс старения и оздоравливают организм. Еще недавно, эксперты даже утверждали, что антиоксиданты повышают шансы забеременеть.

Но профессор Нава Декель доказала противоположный эффект приема антиоксидантов.

Группа исследователей под ее руководством вводила антиоксиданты в яичники мышей. Созревание и овуляция яйцеклеток у животных при этом резко снижались. Удивительно, но введение реактивного кислорода вызывало обратный эффект, повышая шансы зачатия.

При проблемах в половой сфере можно просмотреть существующие гинекологические клиники в Петербурге и выбрать ту из них, что лучше всего подходит под ваши потребности. И это “ЕвроМедика” – одна из наиболее известных гинекологических клиник в городе.