Средства массовой информации об эстетической медицине

7 · 20.01.2013

Лет 15 тому назад телевидение или популярные журналы редко когда касались тем, посвященных пластической хирургии. Однако XXI век кардинально изменил ситуацию. Сегодня же нет того дня, чтобы публикации журнала или газеты не затронули этой темы. Хирурги-пластики ведущих клиник стали часто посещать телевизионные программы.

Такая тенденция объясняется стремительностью развития новой специальности в стране к концу прошедшего века. И на это, конечно же, повлиял возросший спрос медицинских услуг. Желание продолжить молодость, приобрести красоту и уверенность в себе, а также улучшение экономического состояния жителей России способствовали росту числа пациентов, у которых появилась возможность позволить эти услуги себе.

У СМИ всегда «рука на пульсе», и они чутко реагируют на  то, когда и почему он начинает биться чаще. «Горячие темы» – один из основных способов привлечения большей части аудитории, а это означает повышение рейтинга, поэтому разработка их идет  масштабно, но, к большому огорчению,  не вдаваясь в глубину вопроса.

эстетическая медицина

Наш народ всегда доверял печатному слову. Публицистикой оказывается большое влияние на читательский вкус и общественное мнение по любому поводу. Как первому  источнику информации публицистике принадлежит также просветительская функция.

Вместе с тем у медицинского репортажа предполагается большая ответственность. Недостоверность и неграмотность освещения вопросов, которые касаются пластической хирургии, способна дезориентировать читателя. Именно сегодня, к большому сожалению, часты такие ситуации. На страницах газет и журналов содержится негативная и непроверенная информация о пластике в целом, ее методике и возможностях.

В то время как популярность этого раздела медицины поднимает рейтинги непорядочных изданий и программ, рейтинг самой же пластической хирургии, как следствие негативных репортажей, снижается. Хирургия пластики и косметология, как и  любая отрасль медицины, сопряжена с осложнениями и, к нашему огорчению, их имеет как отечественная, так и зарубежная пластическая хирургия.

Большинство репортеров, журналистов, которые специализируются на медицинских репортажах – люди  ответственные и компетентные, преподносить только достоверные факты, выверяют свои статьи. Но, к сожалению, СМИ дает и немало репортажей на тему пластической хирургии, ознакомившись с которыми невольно хочется устроить экзамен журналисту на его профессиональную пригодность. Кстати, австрийскими хирургами, к примеру, утверждена специальная премия для журналистов, телеведущих, которые смогут достоверно и грамотно рассказать о методах пластики и косметологии. Видимо, наши отечественные хирурги тоже должны прибегнуть к такому опыту коллег.

Другая проблема, которая возникает в освещении СМИ хирургической пластики, – это… сами пластические хирурги, которые сами присваивают себя всевозможные научные степени, титулы и номинации. Здесь наши доктора должны помнить слова Этического кодекса врача: «Доктор не может рекламировать средства и методы профилактики, диагностики, лечения и особенно лекарственные препараты, которые не разрешают применять федеральные органы здравоохранения, а также  и наркотические средства, алкоголь, табачные изделия.

Медицинские публикации, выступление врача на научных форумах, участие в просветительской деятельности в прессе, по радио и телевидению должны быть безупречны в этическом плане, иметь объективную научно-практическую информацию и не составлять недобросовестную конкуренцию, рекламу и саморекламу».

Эта цитата кратко и точно излагает принципы поведения врача и его взаимодействие со СМИ. С учетом в настоящее время  определенного накала в  отношениях прессы и пластических хирургов Российским обществом хирургов пластики, реконструктивных и эстетических создан в своей отрасли Этический комитет.

Одна из задач Этического комитета – наладить конструктивное и профессиональное взаимодействие между СМИ и сообществом хирургов пластики и косметологов. И нам хочется верить, что новый журнал «Метаморфозы», который создался специально облегчить коммуникативные отношения между хирургами и их пациентами, окажет помощь в просветительской деятельности.

Оставьте отзыв