Запрет на подарки врачам

В наших родных пенатах заголовок этой статьи звучит, как анекдот. Без подарков наши врачи, как известно, и шевелиться не будут. А вот в США приняли свод правил, по которым производители лекарств ограничиваются в своих желаниях рекламировать выпускаемую продукцию через врачей.

Теперь фармацевтическим компаниям нельзя поощрять врачей с использованием подарков или сувениров, но кого это остановит? Компании явно делают хорошую мину при плохой игре. Новый “Этический кодекс поведения” был поддержан 40 производителями лекарств. Однако, едва ли этот кодекс что-либо изменит, ведь маркетинговые поощрения через врачей каждый год обходятся более чем в миллиард долларов.

Новый кодекс, в сущности, представляет собой обычную рекламу, которая должна вернуть пациентам веру во врачей. Однако, у производителей остается немало обходных путей. Скажем, они могут легко оплачивать курсы по повышению их квалификации, а также спонсировать еду и напитки для разнообразных презентаций.

Врачи в США попадаются постоянно. Известный психиатр из университета Эмори обвиняется в получении больших денежных взносов от производителя лекарств. Естественно, сведения об этих средствах прошли мимо администрации университета. При этом денежки попали к врачу в тот период, когда он возглавлял спонсируемое государством исследование антидепресанта, произведенного той самой фармацевтической компанией.

подарок

В Гарвардском университете есть свои герои, которые активно назначали детям мощнейшие нейролептики, будучи поощряемыми со стороны компании-производителя таких лекарств.

Что же касается российских врачей, то сувениры от компаний они считают в порядке вещей. Хотя такие подарки и могут влиять на каждодневную работу врача, однако, не оказывает особого воздействия на медицинские назначения. Кроме того, в России компании спонсируют не сколько врачей, сколько руководителей различного ранга и уровня. Данная практика настолько распространена, что является, фактически, неотъемлемым атрибутом современной медицины.

По словам ассоциации производителей лекарств, любые кодексы, подобно тому, что принят в США, носят лишь рекомендательный характер. В России нет подобного формализованного документа, зато между различными компаниями действуют т.н. “устные договоренности”.

Вот так вот, друзья. Проплачиваемые бизнесменами врачи с легкостью впихнут вам любое лекарство, особо не раздумывая. И это люди, которые отвечают за наши жизни! Если после этого хоть одна сволочь заикнется, что реклама в блогах – аморальна и недопустима, то пойдет сразу на три известные буквы. Ибо по сравнению с тем, что творится в мире, постовые и рекламные статьи – просто вверх человеколюбия и достоинства.

К черту продажных врачей. Лучше я вам расскажу про свой комп. Мне настолько надоело возиться с пиратскими кряками и серийниками, что насущная необходимость купить Windows 7 встала передо мной в полный рост. И что, думаете, лицензионный Windows такой дорогой? Учтите – вы приобретаете операционную систему на несколько лет. Следующая версия – Windows 8 – выйдет только в 2012 году. Так нужно ли платить за 3 года спокойной работы, без страха блокировки? За возможность обновлений через Windows Update? Ну конечно! А вы знаете, что обладатели лицензии также могут поставить себе классный бесплатный антивирус Microsoft Security Essentials? Пора уже забывать о торрентах и учиться жить с лицензионным софтом.

Оставьте отзыв