Улучшение когнитивных функций мозга через компьютерную игру

Мозг людей, которые регулярно увлекаются компьютерными играми, имеет определенные особенности – такой вывод сделали ученые, завершив ряд исследований.

Особым образом изменяется и структура мозга, и выполняемые им функции. Изменяются когнитивные функции, которые отвечают за способность человека рассуждать логически. Ученые заявляют, что данная способность улучшается у большинства игроков. Забавно, разве не о таком писал Борис Стругацкий книги которого прошли через десятилетия и до сих пор остаются популярными? Еще в книге “Жук в муравейнике” было немало интересных размышлений относительно когнитивных функций мозга.

В контрольную группу, сформированную исследователями, вошли 154 подростка 14 лет. При этом каждый из исследуемых уделял компьютерным играм не менее девяти часов в течение недели. Во время сканирования мозга отмечалось резкое увеличение активности области мозга под названием вентральный стриатум.

цифровая модель мозга

Эта область ответственна за положительные эмоции, она начинает активироваться при ожидании вкусного обеда, денежного приза или секса. Авторы затрудняются назвать конкретную причину данного явления – это либо само ощущение игры во что-либо, в частности в компьютерную игру, либо влияние процессов, происходящих во время компьютерной игры.

Комплексное влияние на мозг приводит к улучшению когнитивных функций. В результате у подростков отмечалось повышение IQ, улучшение способности мыслить логически и школьной успеваемости. Полученные результаты исследования многие считают провокационными, ведь вентральный стриатум кроме описанных выше ситуаций активизируется благодаря такому стимулу, как прием наркотиков.

Поэтому родительские высказывания о том, что компьютерные игры для ребенка стали как наркотик, является достаточно обоснованной. В действительности регулярная стимуляция вентрального стриатума в головном мозге формирует определенную привязанность.

Таким образом, пока что рано говорить об окончательных выводах. Ученые планируют провести аналогичное исследование с участием только тех подростков, которые никогда раньше не играли в игры на компьютере. Эта ситуация поможет подробно отследить ход изменений, которые происходят у геймера в мозгу, после чего можно определять отсутствие или наличие определенных закономерностей.

Оставьте отзыв