Слушайте интуицию

Оказывается, прежде чем приобретать автомобиль или холодильник, вовсе не обязательно долго и нудно размышлять. По словам психологов, решение, на подготовку к которому уходит слишком много времени, может оказаться в конечном итоге совершенно неэффективным.

Согласно проведенным исследованиям, нам желательно прислушиваться к собственной интуиции и порой совершать спонтанные действия. Люди, которые в супермаркете приобретают товары, прислушиваясь к внутреннему голосу и личным предпочтениям делают более удачные приобретения, чем те, кто слишком долго и нудно выбирают, купить ли эту зубную пасту или не купить. К таким выводам пришли ученые из Университета Чикаго и специалисты из Голландии.

Данный вывод был получен после проведения ряда экспериментов. Судя по всему, чтобы удачно выбрать товар не обязательно долго размышлять и сравнивать его возможности и характеристики, а также раздумывать над ценой.

принятие решения

Эксперименты проводились таким образом. В первом варианте испытуемые оценивали, насколько для них привлекательными являются декоративные китайские иероглифы. Затем оценивались картины и качество вкусненького мармелада. Наконец, в последнем случае оценка давалась разным квартирам.

Результаты показали, что решения, основанные на слишком большом количестве факторов, при покупке были малополезными. К примеру, наилучшие результаты показал выбор квартиры с использованием лишь трех базовых характеристик, таких как местоположение, цена и площадь. А вот когда для выбора использовалось более 9 критериев, то выбор оказывался хуже всего.

Причина, полагают ученые, лежит в особенностях нашего мозга, который уделяет основное внимание лишь некоторым аспектам товара, выделяет из них самую привлекательную характеристику и в дальнейшем использует только ее.

Хотя лично мне показалось, что у испытуемых просто не хватило IQ для грамотного использования этих факторов. Мне самой совершенно очевидно, что разумный подход с учетом максимального числа характеристик даст прекрасный результат, но при правильном их использовании. Если домохозяйка выберет автомобиль потому что он красный, недорогой и компактный, будет ли этот выбор лучше чем решение специалиста, который учитывает десятки факторов, от объема двигателя до установленной системы навигации? Разумеется, нет.

А вот выбор такого средства, как лечение целлюлита, похудение и других методов, позволяющих вернуть красоту и стройность, вообще не требует учета каких-то там факторов. Здесь все предельно понятно – есть целлюлитная жирная жопа и живот, нависающий над джинсами – можно сидеть жалеть себя, а можно заняться собой и своим внешним видом.

Оставьте отзыв