Психология коралловых рыбок

В настоящее время многие экономические процессы изучаются психологами, которые пытаются понять те или иные мотивационные модели поведения. Но что любопытно, не менее сложные процессы наблюдаются и у таких простых животных, как коралловые рыбки-чистильщики.

Как выясняется, между этими рыбками и другими обитателями коралловых рифов выстраивается сложная система взаимоотношений. Коралловая рыбка-чистильщик занимается тем, что съедает паразитов, которые оккупируют более крупных особей. Рыбка живет в коралловом рифе и ждет там крупных рыб, которые приплывают, открывают рот и рыбка начинает заниматься своими прямыми обязанностями – выеданием паразитов, за счет чего очищается ротовая полость крупной рыби.

Порой у такой рыбки бывает множество клиентов, которые даже становятся в очередь, чтобы дождаться обслуживания. Но что удивительно, рыбки в первую очередь предлагают свои услуги клиентам вполне определенного рода.

Рыбка-чистильщик работает с клиентом:

рыбка-чистильщик

Исследование показало, что клиенты могут жить в самом коралловом рифе. Это действительно большие по размеру рыбы, которые не заплывают далеко и живут на этом рифе. Такие рыбы являются постоянными клиентами чистильщиков и не меняют ее. А вот другие рыбы приплывают издалека и могут легко выбрать другого чистильщика.

Оказалось, что чистильщики по этой причине выбирают рыб, которые плывут издалека, поскольку они могут легко выбрать других чистильщиков. И кроме того, они не будут ждать, если образовалась очередь. Кроме того, не вернутся они и в случае обмана, когда чистильщик вместо паразита, скажем, откусил кусочек ткани.

В результате, коралловые рыбки-чистильщики всегда сначала обслуживают клиентов-дальнобойщиков. Кроме того, они не обманывают и не заставляют ждать больших рыб-хищников, которые могут их легко слопать. Как видите, на рынке рыбьих услуг есть свои законы, которые обладают не меньшей психологической глубиной, чем законы у людей.

Back to Top