Наркотики приводят к сердечной недостаточности

Такие наркотики, как кокаин, оказывает на миокард прямое токсическое действие, следствием которого становятся инфаркт или миокардит (воспаление миокарда), часто эти болезни остаются незамеченными.

Британский медицинский журнал совместно с медицинской клиникой опубликовал исследование о результатах вскрытия людей, при жизни страдавших кокаиновой зависимостью. В сердце каждого пятого наркомана были признаки воспаления сердечной мышце. Каждый четвертый не фатальный сердечный приступ у людей до 45 лет является следствием употребления кокаина.

Симптомами токсического миокардита называют боль в груди, остановку сердца, которые могут привести не только к инфаркту миокарда, но и к летальному исходу. Однако блокировки и сужения артерий, характерных для ишемии, в этом случае не бывает.

Группу испытуемых сформировали из 25 мужчин и 5 женщин, которые в течение двенадцати лет употребляли кокаин в количестве пяти с половиной граммов в сутки, но проблем с сердцем ранее у них не было. Средний возраст добровольцев был около тридцати семи лет, у каждого пятого выделялся вирус гепатита С либо вирус иммунодефицита человека. Большинство испытуемых нюхали наркотики, десять человек вводили кокаин внутривенно, несколько – курили.

Специалисты провели множество диагностических тестов, чтобы выявить какие-либо отклонения в работе сердца: определение уровней содержания некоторых веществ в организме, выполнение нагрузочных проб, магнитно-резонансная томография. У всех испытуемых сердце работало адекватно, но определенные нарушения присутствовали у 30% добровольцев, а у 83% выявлены обширные структурные повреждения при сканировании.

Употребление кокаина обусловило наличие отека и набухания задней стенки левого желудочка у половины испытуемых. Сканирование МРТ показало участки фиброза, сформировавшиеся после перенесенных скрытых инфарктов, у 73% обследуемых. Если набухание и отек – процессы обратимые, то фиброз – нет. Клетки сердца погибают, их заменяет соединительная ткань. В будущем фиброза приведет к сердечной недостаточности.

Оставьте отзыв