Мозг подростка тайна за семью печатями

Вам интересно, что творится у школоты в головах? Лично мне – нет, однако, ученые как всегда другого мнения. В частности, им не дает покоя вопрос, какие последствия имеют особенности развития головного мозга подростков. Применение полученным в ходе экспериментов данным можно найти самое разнообразное. Например, дать ответ на вопрос – нужно ли выдавать подросткам водительские права в 16 лет, как это делается в США?

По словам ученых, работающих в этой сфере, исследования находятся в своей самой начальной стадии, и впереди предстоит еще множество открытий. Другими словами, что творится у подростков в головах ученым пока не очень понятно. В предыдущие годы исследования двигались довольно медленно, из-за недостаточно совершенной научной базы. В XXI веке благодаря функциональной магнитно-резонансной технологии сканирования ученые получили в свои руки новый, мощный инструмент анализа работы мозга человека.

американская школота

Полученные результаты весьма интересны. Оказывается, головной мозг подростка находится в фазе активного развития, а его некоторые области все еще остаются незрелыми. Развитым мозг становится где-то лишь к 20 годам. Это кардинально расходится с более старой теорией, по которой зрелость мозга наступает намного раньше.

Исследования несут немаловажные социальные последствия. Например, выясняется, что подростки не могут полноценно обучаться без выделенной роли учителя, что требует высокого уровня самостоятельности и ответственности о стороны ученика. Кроме того, подростки не в состоянии обдумывать долгосрочные последствия своих действий. В результате, возникает справедливый вопрос – как можно выдавать права в 16 лет и гарантировать голосование с 18 лет людям, чей мозг еще недостаточно развит?

В лаборатории, расположенной в Лейдене, ученые с использованием магнитно-резистивного сканера исследуют степень развития мозга для людей разного возраста. При этом тестирование подростков происходит, когда те увлеченно играют в компьютерные игры, что позволяет определить, какие зоны мозга при этом наиболее развиты. Судя по получаемым данным, подростки более стремятся рисковать во время игры, и активнее соперничают друг с другом. Развитие головного мозга у подростка идет в разрез с когнитивным развитием. В итоге, они могут показывать чудеса рациональности при общении с одним человеком, а попав в ситуацию сильного стресса не в состоянии справится со своими эмоциями, в результате чего, разумных действий нет и в помине. Отсюда и те проблемы, которые так беспокоят родителей в этот опасный возраст их чад. В то время как взрослый человек в состоянии сосредоточится на достижении долговременных целей в ущерб желаниям здесь и сейчас, то подросток хочет получить все здесь и сразу. Это фундаментальное различие в восприятии действительности у взрослых и подростков требует дальнейших исследований. В целом, как вы поняли, подростка можно воспринимать за человека лишь после 18-ти, а лучше – 20-ти лет. До этого, за редкими исключениями, действия подростков отличаются существенной неразумностью и нерациональностью не в последнюю очередь за счет недостаточного развития головного мозга.
——–
Школьникам особенно важно знать про города России – патриотизм должен быть искренним, а не из под палки. Знать свою страну, живущих в ней людей, разнообразие удивительных городов, разбросанных на огромной территории – все это позволит ощутить корни своей земли, почувствовать, что ты россиянин. И обрести гордость в своей душе, ведь ты – представитель действительно великой нации, которой есть, чем гордиться.

Оставьте отзыв