Этапы развития головного мозга

Эта статья продолжает тему, начатую в предыдущей статье, а именно, развитие головного мозга у подростков. В целом период развития можно разделить на несколько этапов, каждый из которых обладает характерными и небезынтересными особенностями.

В ребенка головной мозг по своей структуре отличается от мозга старшего подростка. В свою очередь, мозг последнего в немалой степени отличается от мозга уже полностью взрослой личности. При этом речь идет не только о чисто количественных характеристиках, таких как величина мозга, но и о его структуре. Что касается объема мозга, то он полноценно “набирается” где-то уже к 6-7 годам жизни. Основные различия состоят в процентном соотношении серого и белого вещества мозга. В данном контексте мозг взрослого кардинально отличается от мозга подростков и детей.

IMMUN-0015

В период с 10 до 20 лет развитие мозга можно условно разделить на три этапа, а именно, ранний, средний и старший возраст. Развитие мозга по подростковой схеме (пубертат) начинается с производством половых гормонов, что сопровождается развитием возможностей других зон головного мозга.

В раннем возрасте ребенок чрезмерно подвержен эмоциональным всплескам, он требует немедленного выполнения своих желаний, не хочет ждать и нуждается в непрерывной подаче новых ощущений и восприятий. В среднем этапе развития поведение отличается большей склонностью к риску. Подросток не справляется с управлением собственными эмоциями, настроением и поведением. На позднем этапе завершается развитие основных передних зон головного мозга, созревают регулятивные функции и постепенно укрепляется способность управлять своими эмоциями и поведением.

В этом период у подростков наблюдается массовая истерия в сфере музыки, спорта, идеалов, соперничества. Для родителей это сплошная головная боль, поскольку подростки не хотят ничего слушать и постоянно высказывают собственное мнение. Они перебирают разные ситуативные положения, выбирают варианты – что будет так, или так, или иначе и по-другому. Конечно, родители хватаются за голову, однако, для подростков это важный этап, позволяющий разобраться в требованиях социума и научиться взаимодействовать с другими людьми.

Изучение головного мозга – крайне важная и сложная задача, над которой еще долгие десятилетия будут работать тысячи ученых со всех стран. Результаты их работы могут иметь такие последствия, о которые сейчас невозможно представить, скажем, оценка развития головного мозга при поступлении в университет, колледж и т.д. Будущее покажет.

Оставьте отзыв